Воспитание подростка, особенно девушки – дело сложное, и мало кто из родителей верит, что облегчить его может самая обычная полимерная глина! А ведь она, как и многие другие виды рукоделия, позволяет наладит взаимопонимание, успокоить мятежную душу подростка, подарить ему защиту от сложностей жизни.
Своими руками
В подростковом возрасте крайне полезно уметь что-то делать руками. Труд приносит удовлетворение, успокоение, он понятен и прост. Для девушки это еще и возможность проявить собственные творческие амбиции. Так почему настолько мало подростков занимаются рукоделием? Потому что им не объясняют, что это может быть полезно лично им. Обычно создание изделий из полимерной глины поясняется на примере домашних статуэток, пластилина и прочего – подростку это не интересно. А вот возможность делать для себя оригинальные украшения, создавать приятные лично для него или нее вещички, яркие и уникальные – вот это может прийтись подростку по вкусу. Полимерная глина в данном случае намного приятнее, чем бисероплетение. Потому что на первых порах она требует меньшей усидчивости и осмотрительности – не самых популярных среди подростков качеств. Требует она и минимума подготовки. Также полезным будет минимум шитья, опять же интересующий подростков, если им объяснить с практической точки зрения, зачем им это надо. Или хотя бы что это модно.
Прелести для психики
Подросток, который может сосредоточиться на увлечении, обычно психически более стабилен. Этот возраст – время первой любви, эмоциональных сложностей, непонимания со стороны близких и общества. Уединение со своим любимым увлечением позволяет подростку пересмотреть происходящее, отвлечься от горестных мыслей, а потом еще получить удовольствие от выполненной работы. Развитие мелкой моторики рук стимулирует развитие мозга, как известно.
Немаловажно, что время активного развития – это еще и время, когда человек попросту кипит энергией, а выплеснуть ее, как в детстве, на простые игры не может. Это время зарождения самых любимых увлечений. Направляя энергию в правильное русло, на созидание, вы учите подростка не разрушительному поведению, а наоборот, умению создавать нечто. В жизни взрослому человеку это очень пригодится.
И последнее – если вы действительно хотите увлечь подростка пластикой, делайте упор на те функции возможности материала, которые будут интересны не вам, а самому подростку. Не давите в нем личность и не заставляйте.